Главная

Информация

Новости

Школьная деятельность

75 лет школе 42


Фотогалерея


Партнеры

ИК направление

Информационно-культурологическое направление обучения

В классах с информационно-культурологическим направлением гармонично сочетается углублённое изучение предметов «Информатика и ИКТ», «Технология» с дисциплинами этнокультурного (еврейского) компонента.

В 2005 году после государственной аккредитации и аттестации школа №42 г. Самары стала одной из первых государственных школ России, где предметы этнокультурного еврейского компонента включены в учебный план классов информационно-культурологического направления в качестве обязательных предметов.

В этих классах в основном обучаются дети, имеющие в родословной еврейские корни.

Предметы этнокультурного еврейского цикла включают в себя:

  • иврит;

  • история еврейского народа;

  • культура и традиции еврейского народа;

  • еврейская литература, музыка.

Обучение этим дисциплинам ведётся по учебным программам и учебникам, которые разработаны Министерством образования Израиля (на основании соглашения с Министерством образования и науки РФ) и преподавателями школы, и утверждены к использованию Научно-методическим экспертным советом Департамента образования и науки Администрации Самарской области. Занятия проходят в специально оборудованных кабинетах школы под руководством квалифицированных преподавателей из Израиля, носителей языка. Изучение иврита предполагает не только академическое обучение в стенах школы, но также неформальное общение со сверстниками из других еврейских школ СНГ и Израиля через Интернет и при личных встречах во время совместных поездок и мероприятий. Занятия по истории еврейского народа позволяют подробно познакомиться с удивительными событиями в летописи жизни одного из древнейших народов в контексте мировой истории и культуры.

Кроме формального еврейского образования, проходящего на уроках в школе, весь уклад школьной жизни и компоненты неформального образования пробуждают у учащихся национальное самосознание.

Неформальное еврейское образование проводится вне расписания школьных уроков и включает в себя воскресную еврейскую школу, кружки, клубы, летние и зимние лагеря, выездные семинары, экскурсии и пр.

Начиная с 2002 года, ученики и преподаватели школы принимают участие в международных социальных программах «Марш жизни» и «Моса Шорашим» («Корни»). Они посвящены Катастрофе еврейского народа в годы Второй мировой войны. В первой программе принимают участие школьники старших классов. Эта программа связана с посещением мемориалов на местах бывших фашистских концлагерей (например, концлагеря Освенцим в Польше). Вторая программа проходит в странах СНГ и Балтии (чаще всего это Белоруссия, Украина, Латвия, Литва) и в ней участвуют 9 и 10 классы.

Мы воспитываем всех учащихся школы на принципах толерантности. Несколько лет принимаем участие в Международном конкурсе школьных, студенческих и методических работ «Память о Холокосте – путь к толерантности». Наши школьники и преподаватели неоднократно становились лауреатами и победителями этого конкурса.

Многие ученики участвуют в международных образовательных программах, проводимых Сохнутом, включая программу НААЛЕ.

Весь уклад работы школы способствует соблюдению базовых еврейских традиций и ценностей, например, содействуя тому, чтобы в субботу и установленные календарем для диаспоры праздничные дни не было бы обязательных занятий.

Мы считаем, что владение современными технологиями и, особенно, информационными технологиями, жизненно необходимо нашим учащимся. Изучение информационно-технологического блока предметов базируется на самых современных достижениях в этой области. В начальной школе учащиеся развивают алгоритмическое мышление, знакомятся с азами информатики. В основной школе осваивают текстовый и графический редакторы, работу с электронными таблицами, презентациями, изучают информационные процессы, программирование, устройство компьютера и его разноплановое применение, в том числе, как управляющего устройства. К 10 классу наши школьники – уверенные пользователи компьютера, без затруднений применяющие его в повседневной учебной и внеучебной деятельности.

В старшей школе учащиеся осваивают технологии Flash анимации, Web дизайна, программирования, вёрстку текста в профессиональном редакторе, современные программы компьютерной графики.


(0) Комментарии

Страница 1 из 1 страниц