Главная

Информация

Новости

Школьная деятельность

75 лет школе 42


Фотогалерея


Партнеры

ИТ направление

Информационно-технологическое направление обучения

Углубленный уровень информационно-технологического обучения в школе №42 определяется, прежде всего, содержанием предметов «Технология», «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», и дополняется специальными курсами по выбору учащегося. Рассмотрим эти предметы более подробно.

Предмет «Технология»

Мы живем в мире, заполненном различными технологическими устройствами. Они влияют на окружающую среду, жизненные стандарты, качество жизни. Мы используем технологические достижения на работе, дома, во время занятий спортом и на отдыхе. Возрастает роль технологии в охране нашего здоровья, питании, на транспорте и в самом существовании нашего общества. Учебный курс «Технология» и должен научить школьников тому, как эффективно использовать различные технологии, как не потеряться в быстро развивающемся «технологическом мире». То есть, дать им «Технологическую грамотность».

Под «технологически грамотным» мы понимаем человека, который:

  • использует знания из точных, общественных, гуманитарных наук как инструменты для управления технологическими устройствами;

  • имеет системное мышление и активно использует системный подход для анализа и решения различных технических и жизненных проблем;

  • может обосновано принимать соответствующие решения и прогнозировать последствия этих решений;

  • понимает важнейшие концепции технологии;

  • может объединить ресурсы, чтобы удовлетворить человеческие нужды и потребности;

  • может оценить влияние технологических систем на природу и общество.

Учебный курс «Технология» был разработан совместно с ассоциацией World ORT на основе методических материалов и оборудования, предоставленных школе в рамках проекта «Технология для всех».

Результатом такой совместной деятельности явилось создание современного учебно-методического комплекса изучения технологии, включающего учебные пособия для учащихся и преподавателей, рабочие тетради, цифровые образовательные ресурсы, дидактические средства и оборудование. Ученики и учителя в процессе обучения используют компьютеры и мультимедиа проекторы, инструменты и оборудование, наборы конструкторов Lego Dacta (от механических до пневматических и роботизированных), модули электронных систем управления, цифровой микроскоп и т.д.

Программа курса «Технология» основана на передовом Российском и международном опыте технологического образования. Она включает в себя три взаимосвязанных направления.

Направление 1: Знание и понимание основных принципов технологии

В рамках этого направления школьники изучают:

  • технологии преобразования вещества, энергии, информации (механизмы и конструкции, электронику и управление, пищевые и строительные технологии, материалы и др.);

  • технологические системы, системный подход (системы, подсистемы, вход, выход, обратная связь, преобразование вещества, энергии и информации от входа к выходу систем и т.д.);

Направление 2: Умение решать практические проблемы, используя методы проектирования

В рамках этого направления школьники осваивают:

  • выявление нужд и потребностей, требующих технологических решений;

  • генерацию, выбор, развитие и изменение подходящих решений;

  • управление человеческими и физическими ресурсами с целью получения технологических результатов (устройств, систем) в приемлемое время;

  • представление и продвижение своих технологических решений;

  • оценку процесса проектирования технологических решений.

Направление 3: Умение прогнозировать и оценивать влияние технологических решений на природу и общество

  • в рамках этого направления школьники изучают и оценивают влияние технологии на общество и окружающую среду в прошлом, настоящем и будущем; в местном, национальном и международном масштабах.

Предмет «Информатика и ИКТ»

Углубленное изучение информатики и ИКТ в нашей школе осуществляется со 2-го по 11-й класс.
В этом обучении можно выделить три уровня: пропедевтический, базовый и предпрофессиональный.

На пропедевтическом уровне со 2-го по 4-й класс учащиеся знакомятся с основными понятиями информатики, учатся работать в простых прикладных программах. Они изучают:

  • логику, комбинаторику, решение комбинаторных задач;

  • множества, элементы множеств, алгоритмы и исполнители;

  • основы работы с компьютером и программами: клавиатура, мышь, монитор, системный блок, принтер, операционная система, простой текстовый, графический и музыкальный редакторы.

Занятия проходят в игровой увлекательной форме.

На базовом уровне с 5-го по 9 класс изучаются:

  • алгоритмика, программирование;

  • прикладные программы: текстовый и табличный процессоры, базы данных, презентации, графический редактор, Интернет, электронная почта, Web дизайн, антивирусные программы и др.;

  • компьютерное моделирование: модели объектов и процессов, моделирование ситуаций, процессов в различных областях.

Освоив базовый уровень, наши школьники становятся уверенными пользователями компьютера и используют информационные технологии во многих областях своей жизни.

На профильном уровне с 10-го по 11 класс изучаются:

  • кодирование информации, системы счисления, булева алгебра, цифровая электроника;

  • графические редакторы, Web редакторы, издательские системы, Flash анимация;

  • программирование;

  • математическое моделирование в планировании и управлении;

  • информационные ресурсы и информационная безопасность;

  • геоинформационные системы;

  • компьютерная машиностроительная графика.

Информационными технологиями пронизана вся жизнь школы. Их используют и на уроках, и в управлении школой, и во внеурочное время.

Специальные курсы по выбору учащегося

Кроме обязательных предметов школьники могут выбрать для углубленного изучения ряд «специальных курсов» в соответствии со своими наклонностями. Это такие курсы, как:

  • дизайн;
  • конструирование;
  • программирование;
  • робототехника,
  • фототехнологии;
  • видеотехнологии;
  • компьютерное проектирование и изготовление изделий (CAD/CAM технологии).

Программы некоторых из этих специальных курсов заняли первые места в областных конкурсах «Программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения», проведённых Министерством образования и науки Самарской области в 2006-2008 годах.
Основой обучения по информационно-технологическому направлению является практическая деятельность учеников как на уроках, так и во внеурочное время. Практические, самостоятельные, творческие работы, проекты занимают до 80% времени обучения. В школе создана мощная техническая база, полностью обеспечивающая потребности учебного процесса.

Предметы информационно-технологического направления, спецкурсы по выбору и элективные курсы профильного обучения ведут учителя высшей квалификационной категории, обладатели многочисленных дипломов и сертификатов, включая международные.
Творческие работы учащихся неоднократно награждались на Всероссийских и международных конкурсах и фестивалях технологического направления.
Отличная информационно-технологическая подготовка позволяет нашим выпускникам уверенно себя чувствовать при продолжении учёбы в любом ВУЗе, а также быстро адаптироваться в начале своей трудовой деятельности.


(0) Комментарии

Страница 1 из 1 страниц